По мнению регулятора, практика покупок с оплатой долями – это замаскированные займы без заключения кредитного договора, что серьезно нарушает права потребителя.
В ЦБ отметили, что существующее позиционирование создает у покупателей ложное ощущение бесплатных услуг, но действительности это не соответствует: у некоторых сервисов существуют штрафы за просрочку платежей, начисляются проценты за дробление стоимости на определенное количество долей, о чем покупатель может быть не осведомлен.
На сегодняшний день Банк России рассматривает следующие требования к сервисам:
- полностью информировать клиентов об условиях займа
- сообщать размер переплаты
- соблюдать лимит на размер неустойки за просрочку
- дать покупателю возможность запретить переуступку прав требования
- ввести обязательный "период охлаждения" с возможностью возврата товара
- отправлять информацию в бюро кредитных историй
Центробанк обещает, что поправки в законодательство будут подготовлены после согласования подходов к регулированию со всеми заинтересованными сторонами.